Материалы семинара 26.04.2017г. в “Баланс-Клубе”

Печать – право, а не обязанность
19 апреля 2017г. в «Голосе Украины» № 71/2017 был опубликован Закон Украины от 23.03.2017 № 1982-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями». Законом предусмотрено, что субъект хозяйствования имеет право использовать в своей деятельности печать, однако ее использование не является обязательным. А наличие или отсутствие оттиска печати на документе не создает юридических последствий. Закон вступит в силу через три месяца после его опубликования, т.е. с 20.07.2017г.
Закон Украины от 23.03.2017 № 1982-VIII

Какие документы нужно подавать при смене главного бухгалтера или директора
ДФС на своем портале разъяснила, какие документы необходимо подавать при смене должностных лиц предприятия.
Предоставление сведений о смене должностных лиц предприятия определены Порядком об учете плательщиков налогов № 1588, утвержденным Минфином 09.12.2011г.
Согласно данному порядку при смене лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на предприятии, в ДФС необходимо подать заявление по форме 1-ОПП. Срок подачи такого заявления 10 дней с момента смены лица, ответственного за ведение бухучета. При этом в заявлении заполняются лишь разделы 1, 2, 4 и 10 – информация об учредителях не подается. Если предприятие является плательщиком НДС – то необходимо подать регистрационное заявления плательщика НДС с отметкой «Изменения». В этом случае подавать заявление 1-ОПП не нужно.
Кстати, подать заявления можно в электронном виде путем заверения их электронными подписями.
Что касается руководителя, то информация о смене или назначении временно исполняющего обязанности руководителя обновляется в контролирующих органах на основании сведений, полученных от госрегистратора. Если сведения о назначении нового директора не включены в ЕГР, то в ДФС нужно подать заявление 1-ОПП так же , как и на бухгалтера.
Разъяснение ДФС
Приказ Минфина от 09.12.2011 № 1588

Появилась возможность комментировать налоговые консультации на ресурсе «ЗИР»
Налоговики сообщили, что теперь все желающие могут воспользоваться новой возможностью Общедоступного информационно-справочного ресурса и оценить качество унифицированных ответов, которые содержатся в разделе «Вопросы-ответы»
Данная система оценивания дает возможность пользователям «ЗИР» не только оценить качество предоставленных ответов, а и оставить свои комментарии.

Не забыть подать отчет о льготах

С 2017 года этот отчет приравнен к налоговой отчетности и в случае его не предоставления будет применяться штраф так же, как и при не предоставлении налоговой отчетности. Срок его подачи – 10 мая. Рекомендуем просмотреть справочник льгот – если есть хоть какая-то операция из этого справочника, не забыть сдать отчет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *